Последние сообщения

Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 10
61
Спасибо за уточнение.

Справедливости ради надо сказать, что уже сейчас среди эмитентов облигаций юрлиц есть те, кто устанавливает по своим бумагам минимальный стоп-период, предшествующий выплате периодического процентного дохода: один день или вплоть до полного отсутствия такого периода.

Что касается облигаций Министерства финансов, здесь нужно сначала изучить причины текущего положения вещей, мнение эмитента и объективные условия. О результатах изучения данного вопроса и о проработке возможности создания предпосылок для сокращения стоп-периода по гособлигациям мы обязательно сообщим.   
62
И еще хотелось бы уточнить Ваш вопрос по срокам остановки обращения перед выплатой дохода - с государственными облигациями проблема понятна, единый период в зависимости от валюты. А по негосударственным -- там ведь больше вопросы к каждому конкретному эмитенту. Вы предлагаете унифицировать этот период для всех?

Мы видим перспективу в том, чтобы купонные выплаты, независимо от эмитента, выплачивались вне факта обращения облигаций на вторичном рынке. Т.е. автоматически фиксируется владелец облигации на дату выплаты купона (это же ведь можно реализовать в онлайне) и в течение определенного периода времени, к примеру 5 дней именно этому собственнику эмитент выплачивает купон, независимо от того, продал он эти облигации до момента фактической выплаты или нет. Т.е. обращение на вторичном рынке будет происходить непрерывно, а необходимый период времени для начисления и выплаты купонных выплат  будет предоставлен эмитенту.  Таким образом у эмитента будут все те же дни для выплаты, но при этом само обращение облигаций не будет остановлено.
63
Обращаем внимание участников торгов о реализации дополнительных возможностей с 27.10.2016г. в части уменьшения сумм резерва денежных средств в иностранной валюте, зарезервированных для участия в торгах ценными бумагами (п.55 главы 13 Регламента торгового дня по сделкам купли-продажи ценных бумаг в ОАО "Белорусская валютно-фондовая биржа"). Консультации по тел. 309-33-67.
64
И еще хотелось бы уточнить Ваш вопрос по срокам остановки обращения перед выплатой дохода - с государственными облигациями проблема понятна, единый период в зависимости от валюты. А по негосударственным -- там ведь больше вопросы к каждому конкретному эмитенту. Вы предлагаете унифицировать этот период для всех?
65
Здравствуйте.

Вопросы по приобретению валюты для исполнения вторых частей сделок РЕПО и возможностей профучастников-не банков при инвестировании средств клиентов в валютные облигации также могут быть включены в перечень для обсуждения, как минимум в рамках взаимодействия с регуляторами и ассоциацией участников РЦБ. Мы будем признательны Вам за  взаимодействие в рамках изучения возможных вариантов решения этих проблем.

Данная ветка создавалась специально для аккумулирования инициатив, касающихся финансового рынка в целом. Поэтому, мне кажется, что если наши клиенты заинтересованы озвучить возникшие у них сложности или ограничения, мы будем рады способствовать началу дискуссии по любым новым темам, в том числе по форфейтингу. В дальнейшем вполне может быть создана отдельная тема. Почему нет?
66
Вот еще несколько актуальных вопросов:
1. Клиент продал в РЕПО валютные облигации (USD) с расчетами (и, соответственно, обязательствами) в этой же валюте. На момент окончания сделки у него в наличии только белорусские рубли. Клиент не импортер и оснований покупки валюты по 72 Правилам у него нет. Но есть обязательство, которое по существу такое же, как перед банком за полученный валютный кредит. Только для погашения кредита клиент может приобрести валюту, а для исполнения обязательств РЕПО - нет.
2. Вообще вопрос валюты в расчетах проходит жирной чертой в деятельности профессиональных участников (не банков). Здесь уже отмечали проблему первичного размещения клиентов. Но тот же вопрос и с обычном сделками по размещению валютных средств клиентов в валютные инструменты фондового рынка. Абсурдная ситуация: находясь в реестре Национального банка по форфейтинговым операциям, рассчитываться с клиентами валютой нам можно, а принимать на субсчет для банальной покупки на бирже валютных облигаций - нет. Т.е. вопрос не в противоречиях законодательства и возможности, а в обычных ограничениях. Мы стараемся, также как и банки привлечь инвестора на внутренний рынок (внешних в том числе), но зарабатывать на этом нам не разрешают, предлагая обратиться в банк выполнить эту функцию)
3. Не скажу, что остро беспокоит, но учитывая современные возможности компьютерных технологий, может быть, есть смысл уменьшить период времени "замораживания" обращения облигаций (как государственных, так и негосударственных) в моменты выплаты купона по ним? До одного дня, к примеру.  Или вообще это делать, как по акциям. Почему бы не считать торговые разделы счетов ДЕПО и наличием на них облигаций в заданный день, основанием для начисления купона этому владельцу.
4. Есть еще вопрос по форфейтингу в рамках Указа Президента РБ №69. Вот только не знаю, подходит ли данная ветка для его обсуждения...
67
Коллизий нет и работы нет)

Стоит ли идти по пути простого разграничения между производной ценной бумагой и производным финансовым инструментом в контексте деятельности ПУ (не банка)? Это ведь не просто вопрос терминологии. Очевидно, что существует ограничение ПУ, как профессиональных участников финансового рынка. У ДЦБ цель, конечно, святая, но как это помогает в "Развитии финансового рынка Республики Беларусь"?
Действительно, для развития срочного рынка его регулирование правильнее было бы формировать  на единой, не зависящей от базового актива правовой среде обращения данных инструментов, включая терминологию, классификацию операций и инструментов, стандарты и требования к работе участников рынка, их правовую и судебную защиту, систему управления рисками, принципы расчетов и другие стандарты организации и функционирования рынка.
Мы будем рады учесть Ваши предложения  по вопросу регулирования срочного рынка с целью инициирования его рассмотрения на заседании межведомственной комиссии.
68
Я хотел бы попросить уважаемую биржу уточнить, какие вопросы выносятся на обсуждение в межведомственную комиссию по поводу налогов, может я что-то упустил.
На заседание межведомственной комиссии планируется вынести вопрос о регламентации порядка учета доходов и расходов по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок для нефинансовых организаций в целях определения налогооблагаемой базы по ним, в том числе и по операциям, совершенным с целью хеджирования финансовых рисков.
В статье 160 НК определены только особенности определения налоговой базы, исчисления, удержания и уплаты подоходного налога с физических лиц при получении ими доходов по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок. Что касается нефинасовых организаций, в том числе и ПУ рынка ценных бумаг, такие особенности по операциям с инструментами срочных сделок не обозначены в налоговом законодательстве
69
Коллизий нет и работы нет)

Стоит ли идти по пути простого разграничения между производной ценной бумагой и производным финансовым инструментом в контексте деятельности ПУ (не банка)? Это ведь не просто вопрос терминологии. Очевидно, что существует ограничение ПУ, как профессиональных участников финансового рынка. У ДЦБ цель, конечно, святая, но как это помогает в "Развитии финансового рынка Республики Беларусь"?
Спасибо Вам за вопросы о регулировании срочного рынка. Это действительно актуальная тема. В настоящее время в Республике Беларусь запущен процесс формирования сегментарного регулирования срочного рынка с разделением объекта регулирования по признаку базового актива, что в принципе является неэффективным. Так, рынок срочных инструментов базовым активом, которых выступают ценные бумаги - регулируется Министерством финансов Республики Беларусь; рынок срочных инструментов, базовым активом, которых выступают товарные активы регулируется Советом Министров Республики Беларусь и Министерством торговли Республики Беларусь. Вопрос регулирования рынка срочных инструментов, базовым активом, которых выступают иностранная валюта, драгоценные металлы, процентные ставки пока остается открытым.  Нет четких требований к участникам торгов этими инструментами и к порядку организации самих торгов, порядку проведения клиринга и расчетов по результатам торгов.
Сложившаяся ситуация значительно усложняет процесс работы по формированию и развитию срочного рынка  в целом и не дает уверенности в правовых гарантиях и судебной защиты проводимых операциях для участников торгов. Поэтому вопрос о регулировании срочного рынка также планируется вынести на заседание Межведомственной комиссии по развитию финансового рынка.
70
Коллизий нет и работы нет)

Стоит ли идти по пути простого разграничения между производной ценной бумагой и производным финансовым инструментом в контексте деятельности ПУ (не банка)? Это ведь не просто вопрос терминологии. Очевидно, что существует ограничение ПУ, как профессиональных участников финансового рынка. У ДЦБ цель, конечно, святая, но как это помогает в "Развитии финансового рынка Республики Беларусь"?
Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 10