Последние сообщения

Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 10
51
Не смотря на активную позицию биржи по развитию данного сегмента, на нем остаются не решенными ключевые вопросы: налогообложение доходов от операций с инструментами срочного рынка и отражение таких операций в бухгалтерском учете нефинансовых организаций, регламентация учета сделок хеджирования, низкая финансовая грамотность потенциальных участников рынка и нулевая ликвидность. Данные проблемы уже неоднократно поднимались в других ветках форума  в разделе Срочный рынок. По результатам этих обсуждения биржей били предприняты инициативы в части:
- вынесения проблемных вопросов по развитию срочного рынка на Межведомственную комиссию по развитию фондового рынка ,
- развития института хеджирования валютных рисков в Республике Беларусь ,
- популяризации биржевых инструментов и увеличение разнообразия инструментария,
- развития института маркет – мейкеров.
Но усилий биржи для полноценного функционирования срочного рынка на данном этапе недостаточно. 
52
Какие нормы, утвержденные в данном Положении, будут способствовать привлечению маркет-мейкеров на срочный рынок?
В приложениях 3-5 к настоящему Положению, которые являются его неотъемлемой частью, указано, что за выполнение функций маркет-мейкера ко всем совершенным маркет-мейкером сделкам на срочном рынке, применяется льготная ставка биржевого сбора. Размер льготной ставки устанавливается решением Наблюдательного совета Биржи и предоставляется с первого дня следующего за днем присвоения участнику торгов статуса маркет-мейкера.
На текущий момент для маркет-мейкеров ставка биржевого сбора составляет половину от размера ставки биржевого сбора, установленного по сделкам с соответствующим фьючерсом.
Кроме того, установлен льготный размер ставки биржевого сбора для маркет—мейкера, являющегося   участником торгов иностранными валютами в размере, равном 3⁄4 от размера биржевого сбора по сделкам с финансовыми инструментами биржевых торгов иностранной валютой, курс которых является базисным активом для фьючерсов, по которому маркет-мейкер выполняет свои функции.
Данные ставки биржевых сборов прописаны в Спецификациях фьючерсов в главе «Биржевые сборы».
53
Какие нормы, утвержденные в данном Положении, будут способствовать привлечению маркет-мейкеров на срочный рынок?

Почему не добавляете норму, предусматривающую вознаграждение маркет-мейкеров, по аналогии с Московской биржей? 
54
История дествительно грустная, но надеюсь не безнадежная.  В условиях жесткого регулирования валютного курса до 1 июня 2015 спрос на валютные фьючерсы практически отсутствовал. В новых условиях курсообразования и не простой экономической ситуации в целом, спрос на данные инструменты будет формироваться более динамично. Думаю, это подтолкнет развитие срочного рынка в целом. Спасибо за Вашу критику, она помогает нам двигаться вперед к новым вершинам.
В итоге все произошло с точностью до наоборот. Ни одной сделки в 2016 году. Как Вы считаете, почему?
55
В целях создания условий для повышения ликвидности биржевого срочного рынка и развития института маркет-мейкеров на данном сегменте ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа» (далее – биржа) разработало проект Положения о маркет-мейкерах на срочном рынке ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа» (далее – проект Положения).
Проект Положения:
•   определяет порядок получения и утраты статуса маркет-мейкера;
•   регулирует деятельность маркет-мейкеров, их права и обязанности в процессе обращения на бирже финансовых инструментов срочных сделок;
•   устанавливает параметры обязанностей маркет-мейкеров в рамках Спецификаций маркет-мейкеров по финансовым инструментам срочных сделок по каждой серии фьючерсов;
•   определяет условия выполнения обязанностей маркт-мейкеров;
•   предусматривает применение льготной ставки биржевого сбора ко всем совершенным маркет-мейкером сделкам на срочном рынке, и льготной ставка биржевого сбора на валютном рыке по сделкам с финансовым инструментом биржевых торгов иностранной валютой, курс которых является базисным активом для валютных фьючерсов.
Предлагаем участникам биржевых торгов рассмотреть проект Положения и принять участие в его обсуждении.
56
Я вас умоляю, это гос структура, если каким-то чудом убедить их это сделать - то будет опять тендер, откаты распилы и приближенные напишут какую-нибудь фигню. Вот как был создан этот портал - http://www.icetrade.by/tenders/all/view/233898, 2,2млрд потратили, по итогу видим что получили.
Плюс согласен, что законодательство их не обязывает.
57
Добрый день!

Что же, мы рады получить подтверждение преимуществ тех механизмов заключения сделок на организованном рынке, которые мы предлагаем свои клиентам.
Поиск дополнительных решений по минимизации рисков неисполнения обязательств при проведении операций на неорганизованном рынке (помимо норм, предусмотренных Инструкцией о порядке обращения ценных бумаг), вероятно, должен проводится с учетом мнения широких кругов профессиональных участников и регулятора.

Начало работы по созданию организованного рынка опционов -- одно из перспективных направлений нашей работы на 2017 год.

В целом, мы очень признательны ЗАО "Айгенис" за содействие и активное обсуждение в данной ветке. 

 
58
Вот еще несколько назревших вопросов:

1. Биржа актуально предлагает возможность заключения сделок с расчетами ST+n. При это нет необходимости держать в наличии продавцу бумаг эти бумаги в промежутке от 0 до n - главное исполнить в срок. А вот на внебиржевом рынке законодательством установлено, что при заключении договора на продажу бумаг с отнесенными расчетами, продавцу, для регистрации сделки у профессионального участника, необходимо подтвердить наличие таких бумаг на счете ДЕПО. При этом такие бумаги не могут быть обременены, заложены и т.д. Т.е. формально можно заключить договор на продажу, но суть форварда, как инструмента хеджирования, теряется. И получаем опять разрыв между биржей и внебиржевым рынком.
2. Актуализируется вопрос опционной торговли. Может быть есть какое-то движение в вопросе?
59
Добрый день! Неоднократно обращался в Департамент по ценным бумагам по этому вопросу (по сути получал отрицательней ответ), на днях отправим очередной официальный запрос.
Биржа агрегирует информацию, предоставляемую нам эмитентами (отчеты, проспекты, корп.события), так же на сайте реализуются «личные кабинеты эмитентов». В обязательном порядке предоставляют отчеты эмитенты из котировальных листов высшей категории. Но к сожалению, таких мало.
По моему мнению пока наши эмитенты сами не заинтересованы в своей «публичности», возможности им предоставлены, но законодательство их слабо к этому обязывает.
Может имеет смысл обратиться с петицией: "более логично структурировать информацию на едином-портале? с конкретными предложениями?"
60
Поддержу предыдущего оратора. Попробуйте найти отчёт о деятельности эмитента ОАО "ЭКТБ" за первый квартал 2016 года или годовой отчёт того же эмитента. Это просто невозможно, т.к. каждый эмитент по своему задаёт название документа, где то не указано наименование эмитента.  Может ли биржа аггрегировать данную информацию и предоставлять её в понятном виде? Интересно будет даже за плату. Не понимаю в чём тут трудность: все эмитенты предоставляют годовой баланс, который формируется по строгим правилам, из которого очень легко извлечь всю необходимую информацию для общего отчёта. Я сам такой скрипт за 2 дня напишу. Было бы где взять балансы по всем ОАО.

Вот народ даже петицию создавал, но Минфин написал какую-то отписку. https://petitions.by/petitions/471 Надо им ещё пописать немного.
Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 10